СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Новгородская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Транспортная непроходимость

07 июля 2023

или Почему новгородские автомобилисты вынуждены передвигаться по улицам в жуткой тесноте и в постоянной обиде на местных чиновников?

Облегчить жизнь новгородским автомобилистам, которые буквально живут в пробках, можно. И для этого совсем не обязательно стоять с протянутой рукой в коленопреклонённой позе перед областными или федеральными чиновниками.

Но обо всём по порядку.

Надо отдать должное, за ремонты в этом году дорожники взялись, не дожидаясь осенних дождей и первого снега. Уже в мае сняли старый многократно "штопаный" асфальт на улицах Державина и Большой Московской. Но радость автомобилистов была недолгой – растянувшийся не на одну неделю ремонт показал: при любом вмешательстве в дорожное движение город встает накрепко.

В тесноте и обиде

Проектировщикам и архитекторам, которые в послевоенные годы планировали, каким станет полуразрушенный Великий Новгород, наверное, даже не снилось, насколько транспортные артерии города будут перегружены автомобильным транспортом. Но если им простительно, то новым отцам города, бравшим бразды правления в свои руки в последующие десятилетия, сложно сегодня говорить спасибо за непостроенные или нерасширенные вовремя дороги и улицы. Не делали этого ни в лихие 90-е, ни в кризисные нулевые. Из года в год чиновники оправдывали своё бездействие недофинансированием.

Справедливости ради скажем, что число находящихся в собственности у жителей Новгородской области автомобилей за последние 22 года выросло почти в три раза. Если в 2000-м у новгородцев было 74,4 тысячи автомобилей, то к 2022 году, по данным Новгородстата, их количество достигло уже 200 тысяч штук.

Естественно, такое количество машин единовременно на дороги областного центра не выезжает, но очевидно одно: при любом мало-мальски серьезном ДТП в Великом Новгороде пробки становятся всё длиннее, а нервы у автомобилистов сдают всё чаще – уже и до пальбы из травматического оружия докатились. А чиновники лишь руками разводят – дорого, мол, денег в местном бюджете нет.

– Но далеко не все дорожные проблемы требуют больших финансов для их решения. Местами достаточно "голову включать" тем, кто принимает решения по организации дорожного движения. Взять, к примеру, "кольцо" возле НовГУ на Санкт-Петербургской улице. Там недавно организовали сложную "трёхрядку" без разметки. Для чего? Судя по выросшим пробкам, это нововведение лишь усугубило ситуацию – народ теряется; неопытным водителям стало сложнее ориентироваться только лишь по знакам, – считает член Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Новгородской области, директор по развитию ООО "Новмаш" Павел Морозов.

Как считают новгородские автомобилисты, если присмотреться, то подобные спорные моменты, вернее, организационные "косяки", допущены ещё много где по городу.

– Основная ошибка, которую совершил город в 2015 году, это передача транспортного обслуживания на уровень области. Сегодня в Великом Новгороде этими вопросами по факту занимается областное правительство. А в аппарате городской мэрии транспортное управление "запихнули" в комитет по ЖКХ, оставив в нём полтора землекопа. И, по большому счёту, организацией дорожного движения сейчас там заниматься особо некому – проблемы решаются точечно и непоследовательно, – уверен Павел Морозов.

К примеру, верхом глупости можно назвать забытые "лежачие полицейские", установленные в Западном микрорайоне на проезжей части улицы Ломоносова. Изначально их "налепили" в большом количестве, затем поставили новые светофоры, но вот потом убрать эти искусственные неровности, видимо, забыли.

Кроме того, в Великом Новгороде автомобилистам остается только мечтать о так называемой зелёной волне, когда водитель проезжает без остановок два, три и более светофоров, а не останавливается на каждом на красный сигнал.

– Некие подвижки в этом направлении есть. Но необходимы программируемые контролеры на каждом светофоре, которые будут управляться с помощью единой диспетчерской системы. Причём это тоже должны быть полномочия города, – говорит Павел Морозов. – Застопорило движение в городе сегодня и огромное количество пешеходных переходов. Нужно совместно с ГИБДД продумывать работу по их сокращению.

Мы строили, строили и... не достроили

К сожалению, проблемы транспортной непроходимости в Великом Новгороде упираются не только в подобные управленческие ошибки, которые при желании легко исправить. Есть вещи более дорогостоящие и капитальные.

– Любое ДТП на крупных перекрестках приводит к тому, что моментально встает полгорода. Поскольку не построены все те развязки, которые по генплану уже должны быть, – сетует Павел Евгеньевич.

Например, по мнению Павла Морозова, в областном центре нужно срочно достраивать продолжение Колмовской набережной, призванной дублировать и разгружать главную транспортную артерию города – Большую Санкт-Петербургскую улицу. Нужен городу и новый автомобильный мост.

– Этот проект давно рассматривается, но у городских чиновников руки до него не доходят. Как и до продолжения улицы Большой Московской. Без этого строительства существующий Деревяницкий мост не сильно разгружает город, как мог бы делать это по задумке авторов. Потому новгородцы ежедневно упираются в пробки на Державинском кольце, – дополняет список решений сторонник партии, помощник руководителя Социального фонда России по Новгородской области Евгений Кузиков.

Не менее важной сегодня является потребность в продолжении дороги, которая связала бы Псковскую улицу и проспект Мира через улицу 8 Марта.

– Этот проект рассматривается много лет, но так и не реализован. Его начальная цена составляла порядка 600 миллионов рублей, в нынешних ценах она вышла за пределы миллиарда. Хотя проект был согласован в своё время даже железнодорожниками и готов к запуску. Этим мы бы разгрузили многострадальную улицу Белова и облегчили жизнь тех, кто ежедневно вынужден добираться из густонаселенного Западного микрорайона в центр и обратно, – говорит Евгений Кузиков.

Знаем, где деньги взять

Безусловно, каждый из озвученных вариантов решения проблемы дорожной недоступности Великого Новгорода требует огромных средств. Но это при грамотном руководстве вполне решаемый вопрос.

– Сегодня проводится множество конкурсов и тратится огромное количество средств в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги", и суммы там идут мощным потоком от полумиллиарда рублей. Согласно документам дорожники должны в течение пяти лет содержать дороги. Но на практике мы видим, что те, кто дороги строит, к ним зачастую в дальнейшем больше не прикасается. Например, банкротится, – говорит Секретарь Бюро Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Новгородской области Сергей Шруб.

В рамках дорожного фонда Великого Новгорода на проектирование и капитальный ремонт муниципальных дорог предусмотрено 64 миллиона 861 тысяча рублей. Плюс по статье "проектирование, строительство (реконструкция) объектов муниципальной собственности" выделяется ещё 70 миллионов 585 тысяч рублей.

При этом по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" на те же цели в областной столице пущено уже 449 миллионов 211 тысяч рублей.

Какой вывод? Если в муниципальной казне денег мало, надо активнее участвовать в федеральных программах. А вот с этим у нас в городе большие проблемы.

При этом, по мнению справедливороссов, новгородские чиновники обязаны контролировать ещё один немаловажный факт. Когда город получает огромные транши на возведение капитальных сооружений – школ, садов или ФОКов, нужно думать о транспортной доступности и подъездных путях к ним.

Сегодня по улице Вересова, где ввели один из последних новых детсадов, проедет в лучшем случае один автомобиль, со встречным ему сложно разъехаться. Поэтому необходимо сразу же продумывать дорожное движение в районе стройки – она не должна начинаться без прокладки инженерных сетей и подъездов.

Для этого должны работать полноценно все профильные комитеты и депутаты, которые голосуют за выделение денег на те или иные цели. Именно народные избранники не должны бездумно жать кнопки, соглашаясь на все удобные идеи чиновников. Нужно готовить проекты в соответствии с потребностями населения.

Безусловно, на большие дорожные проекты необходимы солидные суммы – от одного до полутора миллиардов рублей. Но на резонно возникающий вопрос – после исконно русского "кто виноват?" – "где денег взять?", справедливороссы напоминают и о том, что бюджет принимается в городе и области трёхлетним.

– Пока у нас получается так: несколько лет назад в городе убирали ларьки, рынок и стоянки по улице 8 Марта, а строительство такой необходимой там новой дороги в итоге так и не началось. Поэтому необходимо закладывать деньги под строительство новых дорог уже сегодня, чтобы начинать строить завтра, – резюмирует Евгений Кузиков.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Новгородской области

© 2006-2024