Новгород скоро упрется в великий тупик. Троллейбусный
07 марта 2023
Любимый горожанами и самый экологичный вид транспорта – троллейбус – в скором времени может уйти из Великого Новгорода. Местные чиновники вместо того, чтобы закупать новые машины, окрестили этот вид транспорта экономически невыгодным и хотят как можно скорее отправить "рогатых" на свалку истории.
Планы зачистить город от троллейбусов выглядят, по крайней мере, странно. Ведь все последние годы предпринимались попытки вдохнуть жизнь в этот вид общественного транспорта.
РАДИ ЧЕГО ОБНОВЛЯЛИ?
Сегодня в областном центре на три существующие линии ежедневно выходят 15 троллейбусов. И назвать их ржавым хламом язык не поворачивается.
В 2018 году часть старых новгородских троллейбусов, которые отслужили по 30–35 лет, заменили на более новые, петербургские. Затем барский подарок сделала новгородцам Москва – в 2021-м отправила нам десять своих списанных машин. Средний возраст столичных троллейбусов был семь с половиной лет – по новгородским меркам, почти новьё. Тогда чиновники назвали передачу троллейбусов существенным обновлением парка.
Но не прошло и двух лет, как подчинённые нового министра транспорта уже заявляют, что пришла пора ликвидировать "троллики" – как ласково называют транспорт сами пассажиры.
Но эти инициативы горожанам пришлись, мягко говоря, не по душе. Соцсети буквально кипят от гнева.
"Да, часть троллейбусных маршрутов перекроют автобусами, но, например, улица Германа останется без общественного транспорта. А там, на минутку, находится детская поликлиника!"
"Тем, кто добирался из Западного микрорайона в Северный на "усатом", теперь придётся ездить на перекладных".
К слову, поездки на городском общественном транспорте без проездного или транспортной карты "Береста" становятся всё накладнее. Одна поездка сегодня стоит в областном центре уже 35 рублей (до ноября прошлого года это же удовольствие обходилось в 30 рублей). И осеннее повышение стоимости проезда – явно не последнее.
– В условиях, когда доходы граждан падают, любое повышение тарифов – это абсолютно несправедливое решение, – уверен депутат Думы Великого Новгорода, Секретарь Бюро Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Шруб. – Общественный транспорт несёт важную социальную миссию и обеспечивает доступность многих районов областного центра. Кроме того, опыт других регионов показывает, что убыточность муниципальных перевозок снижается при поддержке местных властей и грамотно выстроенной логистике маршрутов.
Чиновники предлагают заменить троллейбусы автобусами. Но будет ли в этом толк? Вряд ли.
"БЕШЕНЫЙ АПЕЛЬСИН" ВМЕСТО "РОГАТЫХ"?
Аргументы тех, кто выступает за ликвидацию троллейбусов, не отличаются оригинальностью.
В первую очередь новгородцам внушают, что рост цен на запчасти и электроэнергию сделают электротранспорт крайне невыгодным, а билеты на него – золотыми. Но ведь автобусы тоже заправляются не морковным соком и также требуют ремонта. Да и на какие деньги они будут закупаться? Кто-нибудь видел это экономическое обоснование?
Член Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель регионального штаба Общероссийского общественного движения "Бессмертный полк России" Оксана Александрова
"Мы понимаем, что всё вокруг дорожает: и ГСМ, и запчасти, и свет, и отопление помещений, в которых работают транспортные предприятия. Но решать проблемы за счёт простых людей – позиция, согласитесь, сомнительная и недопустимая!"
Транспортные реформаторы помалкивают о неудачных экспериментах в других городах России, где поспешные действия местных властей обернулись настоящим кошмаром для горожан.
В Омске, например, дороги буквально оказались во власти частных маршрутчиков. За неповторимый стиль езды, узнаваемую расцветку и жёсткую подвеску эти корейско-китайские микроавтобусы омичи прозвали "бешеными апельсинами". Может, и новгородцам готовят аналогичные реформы?
Да что там Омск! Атмосфера предстоящей транспортной реформы уже давно знакома многим нашим горожанам. Интернет-форумы переполнены "восторженными" откликами пассажиров маршруток: люди жалуются, что водители не моют салон годами, проезжают в мороз мимо остановок, не обращая внимания на голосующих пассажиров, устраивают гонки на дорогах... И неужели это и есть достойная замена тихим и экологичным троллейбусам?
Председатель Совета Новгородского регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Алексей Афанасьев
"Ломать – не строить. Чтобы троллейбусы стали рентабельными, необходимо увеличить число маршрутов, продлить контактную сеть через Волхов, как это предполагал когда-то генплан Великого Новгорода. Не стоит забывать и про экологичность обсуждаемого транспорта. Ведь это здоровье наших с вами детей, здоровье будущих поколений!"